На самом деле, получить визу F-4 очень просто! Вам нужно иметь хотя бы одного дедушку или бабушку корейской национальности (до 1945 г.р.), и не важно с маминой или с папиной стороны.

Летом прошлого года, я позвонил в посольство Республики Корея в Иркутске, и узнал перечень всех необходимых документов. Условия постоянно меняются, поэтому вам лучше скачать список с официального сайта посольства.

Проблематичным условием получения визы, оказалось то, что необходимо было пройти обследование в одной из пяти больниц (в Иркутске две больницы, в Новосибирске, в Улан-Удэ или в Якутске) для получения «Сертификата об отсутствии туберкулеза». По расстоянию, ближе Новосибирск, но из Иркутска авиа-билет почти вдвое дешевле (около 11 тыс.руб.). Поэтому, я купил билет на поезд и отправился в Иркутск.

Это было моё первое путешествие на поезде, на столь далёкое расстояние. Ехать нужно было 1,5 суток. В целом, было очень комфортно. У проводника можно было купить еду, напитки и ещё какие-то попутные товары. В коридоре были рабочие розетки, поэтому всю дорогу я только и делал что спал, кушал и смотрел фильмы. Через сутки ко мне подселился сосед, который пил всю ночь. Проводники хотели его высадить на глухой станции, но я на свою голову не позволил — ну куда он ночью, пьяный пойдет, не дай бог, что-нибудь произойдет с ним. В итоге, он мне всю ночь спать не давал, а под утро выскочил в другое купе… стыдно стало! =)))

Рано утром, часиков в 8 утра, я прибыл в Иркутский Железнодорожный Вокзал! Ах… это просто неописуемое чувство восторга! До чего чистый воздух! Атмосфера, как полагается, туристического города… уже только выйдя из вагона, я увидел иностранцев из самых разных стран… французы, шведы, немцы… у выхода с вокзала, толпились частные таксисты, которые «заряжали» цены в 3-5, а то и в 10-20 раз дороже. Сначала я заказал такси «Максим», но похоже у них негласная договорённость с частниками, поэтому машины я не дождался. Подошёл к частнику, он увидел, что я «наш», и назвал вполне приемлемую цену.

Тут небольшое отступление… когда я уже заселился в хостел, мы возвращались с прогулки, с моим новым другом из Южной Кореи и увидели как Швейцарец ругается с таксистом (здоровый такой мужик с суровой внешности, похож на бандита из 90-х). Тот не хотел отдавать багаж, пока Швейцарец не заплатит 3000 руб. — это за 5 минут поездки — я сказал таксисту, что даже если он его убьёт, Швейцарец ему и копейки сверху не заплатит, так как у них вера в правосудие прививается с пеленок. Так и вышло, таксисту надоело, и он отпустил Швейцарца. Но до этого был случай, когда турист из Южной Кореи заплатил 5000 руб. за те же самые 5 минут поездки, причём без какого либо сожаления — мол «Ну раз так принято, значит нужно дать…» Потом швейцарец рассказал, что это не первый случай, когда его пытаются обобрать, а голландка подключившаяся в беседу рассказывала свои подобные случаи. И оказалось оба фотографировали номера и потом отправляли жалобу в соответствующие органы. Вот до чего у европейцев сильная вера в справедливость! Очень зауважал швейцарца и голландку.

Остановился я в хостеле (потому, что дешево) и не пожалел! Даже более того, для меня это был просто бесценный опыт! Хостел называется «Hostel 3952» — выбрал я его потому, что у него был наивысший рейтинг в Иркутске. Меня встретила молодая, приятная девушка Анастасия… показала мне мою кровать. Я разложил вещи, принял душ, отдохнул немного и отправился по больницам, собирать все справки. Сделал я всё за несколько часов! Утром сделал флюорографию, результаты забрал в час дня, поехал в туберкулёзный диспансер, там получил справку и поехал в посольство Республики Корея. Оно к сожалению было закрыто, поэтому пришлось ждать понедельника.

Одним из решающим фактором при выборе этого хостела стал этот стол! И он такой же, какой был на картинке — шикарный!

В холодильнике я увидел некоторые продукты с надписью «Free», то есть, можно брать и кушать, кто-то поделился. Я также нарезал колбасу и положил в холодильник с надписью «Free» — эта очень хорошая колбаса, я её не съел в поезде, так как на диете сидел.

В понедельник, рано утром я отправился подавать документы в посольство Республики Корея — я очень вам рекомендую останавливаться в хостеле «Hostel 3952», посольство находится чуть ли не за углом! Все достопримечательности — рядом! Это самое лучшее расположение! Рекомендую!!!

Итак, я отправился подавать документы, но поскольку посольство (генконсульство) открывалось с двух часов, решил устроить пикник у реки Ангара… купил пирожки с яблочным повидлом и мясные пирожки, всё было очень вкусно!

Вот так выглядел мой пикник… атмосфера у реки Ангара просто сказочная… чистый, свежий, мягкий воздух… птички поют, рыбаки у берега ловят мелкую рыбку… проплывают теплоходы… Иркутск — это просто волшебный город! Я полюбил этот город с первого взгляда!

После того, как я подал документы, решил прогуляться… пока я сидел в одном из торгово-развлекательных центров, мои публикации увидела одна из старых интернет-знакомых, и предложила стать гидом. Чудесный человек и чудесный гид! На фото ниже, хостел где я остановился…

В генконсульстве мне выдали справку, с которой я должен был подойти в пятницу той недели — то есть, на пятый день той недели. Началось волнительное ожидание. Дадут визу или откажут.

Всю неделю я гулял по городу с рюкзаком, много фотографировал и снимал видео. Посещал кафе, торгово-развлекательные центры, общался с гостями хостела и хозяевами хостела Анастасией и Иваном — эти два человека просто наичудеснейшие! Анастасия, красивая, молодая, умная и очень амбициозная — она меня вдохновила! Иван, спортсмен, веселый, умный молодой человек! Я просто влюбился в эту парочку — они кстати муж и жена. В хостеле я познакомился с самыми разными, интерсными людьми. Это было очень очень чудесное время!

В день получения визы, я подумал, что не ту справку из больницы принес. Нужно было получить сертификат, а я взял справку. Шёл в генконсульство с мыслью, что мне 100% не выдадут визу. И тогда я подумал: «Да, визу мне не дадут, но поскольку я уже тут, я по закону могу выехать в Корею на 60 дней, пусть так, потом вернусь в Иркутск и подам документы повторно.» Я захожу в консульство, подхожу к окошку и девушка некоторое время перебирала документы… для меня этот момент показался «вечностью». Она протягивает мне мой загран паспорт с раскрытой страницей где я разглядел слово «VISA»! Счастью моему, не было предела! В этот момент, я будто ощутил как за окном засияло солнышко и пели птички, уверен, они и до того момента пели и солнышко светило, но именно в тот момент, я обратил на это внимание. Я поставил подпись на документе и получил в руки долгожданную визу!

Перед отъездом, я посетил Байкал, где познакомился с очаровательной китаянкой. Она сводила меня во вьетнамское кафе, мы прогулялись и весело пообщались. Ещё раз встретился с моим Иркутским гидом (очаровательная юная бурятка), мы покушали, погуляли и попрощались.

В самолете я познакомился с двумя приятными бурятками. И мы приятно пообщались по дороге. Они ездили туда в качестве туристок на неделю.

Когда самолёт приземлялся, я видел красивые маленькие острова — их было огромное множество, и все аккуратные со своей инфраструктурой. Мы приземлились, прошли регистрацию — тут справедливо будет заметить, что регистрация проходит быстро и в каком-то плане торжественно, так как потоку очереди помогают красивые девушки в ханбоках (национальная корейская одежда).

Вот и всё… на последок несколько советов.

• приезжайте в Иркутск (Новосибирск, Якутск или Владивосток) рано утром в понедельник, чтобы успеть сделать все справки до двух часов, сдать документы и в пятницу уже получите на руки визу;
  • по приезду на вокзал, отойдите примерно на 50-100 метров от вокзала и затем вызывайте такси на тот адрес — выйдет в разы дешевле.